РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Илья Шилов

Что должна уметь ваша система управления складом

Ретейл Логистика Статьи РБК
В России и мире растут объемы интернет-торговли, куда приходят в том числе традиционные ретейлеры. Они расширяют площади складов, но не всегда знают, как грамотно управлять этими площадями и что необходимо предусмотреть

По прогнозам Morgan Stanley, в ближайшие пять лет российский рынок электронной коммерции вырастет более чем в 2,5 раза, до 3,491 трлн руб. Интернет-магазинам нужны склады.

Согласно данным Knight Frank объем ввода складских площадей в России в 2018 году уже вырос на 40%, половину сделок (50%) формирует сегмент розничной торговли. Аналитики ожидают, что в ближайшие два года высокий спрос на складские площади сохранится, а размер складов увеличится. О своих планах по строительству или аренде крупных логистических центров уже объявили такие компании, как Lamoda, «ВкусВилл», «Лента».

Российские розничные сети инвестируют в развитие разнообразных онлайн- и офлайн-форматов и повышение стандартов качества обслуживания клиентов, постепенно вытесняя с рынка мелких игроков.

  • Сеть магазинов «ВкусВилл» запускает доставку готовых блюд на дом и открывает точки самообслуживания в бизнес-центрах.
  • X5 Retail Group внедряет в своих торговых сетях технологии прогнозирования спроса и пополнения товарного запаса, повышая доступность товаров на полках. В компании действует магазин-лаборатория для быстрого тестирования новых технологий, которые можно использовать для повышения качества обслуживания клиентов.
  • «М.Видео-Эльдорадо» развивает региональную сеть и открывает магазины нового формата «Эльдорадо 600» — небольшие точки шаговой доступности.

Конкуренция ужесточается, а покупательная способность населения падает. Согласно официальным оценкам Росстата реальные доходы россиян снижаются с 2014 года. В 2018-м падение составило 0,2%. В результате ретейлерам приходится бороться за каждого клиента. Побеждает тот, у кого товары стоят дешевле, а уровень сервиса оказывается выше.

Это значит, логистика должна работать как часы: