Материал раздела Основной
Василий Воропаев

Открыть Америку: шесть неочевидных правил при выходе на рынок США

Российские стартапы переходят к новой стратегии: перестают обкатывать бизнес-модель на родине, а стремятся сразу начать работу в США. При этом они часто забывают, что у местных потребителей совершенно другой менталитет

В последнее время российский технологичный малый бизнес все чаще прибегает к новой модели экспансии. Несколько лет назад ИТ-стартапы придерживались стандартной стратегии: сперва обкатать все бизнес-процессы на внутреннем рынке, а уже потом пытаться покорить взыскательную европейскую и американскую публику.

Сегодня ни времени, ни денег на такое развитие у большинства предпринимателей нет. Западные венчурные фонды перестали вкладываться в бизнес, который базируется в России, а отечественные инвесторы не рассматривают стартапы как выгодный способ вложения капиталов. Для многих предпринимателей единственный выход — сразу попасть на перспективные европейский и американский рынки. Причем американский выглядит явно предпочтительнее из-за тепличных условий для стартапов и малого бизнеса, простоты и прозрачности регистрации, а также обилия потенциальных инвесторов.

Учет специфики американского рынка, законов и общества — необходимая часть успеха. Ежедневно работая с сотнями российских стартапов и фрилансеров в США, я могу выделить несколько незаметных с первого взгляда аспектов американской деловой жизни, которые способны оказать решающее влияние на будущее вашего бизнеса.