Материал раздела Основной
Корпорация Apple представила свой первый финансовый продукт — кредитную карту. Она будет выпускаться совместно с банком Goldman Sachs и платежной системой Mastercard. Карта будет существовать как в виртуальном, так и в физическом виде — из титана.
Расплачиваться виртуальной кредиткой Apple можно будет везде, где проходит оплата через приложение ApplePay; она доступна в 40 странах мира, в США сервисом охвачены 70% торговых точек. В физическом виде — везде, где принимаются банковские карты. Условия обслуживания будут более выгодными у виртуальной карты.
Apple при использовании карты не будет взимать комиссии за обслуживание и трансграничные переводы, а также штрафы за просрочку. По виртуальной карте будет выплачиваться кешбэк в размере 2% для любых покупок через ApplePay, 3% — для платежей за продукты в магазинах Apple; при оплате покупок с помощью физической карты кешбэк составит 1%. Кредит по карте будет выдаваться со ставкой от 13,24 до 24,24%. Средняя ставка кредитования в четвертом квартале в США составила 14,73%.
Все, что делает Apple, в итоге влияет на рынок, и в этой истории показательно, что в партнерстве с Apple выступил именно Goldman Sachs, который раньше не эмитировал карты, а значит, поверил в этот проект, уверен партнер Bain & Company Егор Григоренко.
Проект Apple продолжает тенденцию партнерства традиционных банков с технологичными компаниями, так как пока финтехкомпании не могут выходить на финансовый рынок без традиционных игроков из-за регуляторных и инфраструктурных ограничений, сказал партнер KPMG Алексей Назаров.
«Согласно исследованию KPMG, более половины банков в мире уже работают в партнерстве с финтехкомпаниями и либо используют их бренд, если у них обширная клиентская база, либо используют их технологии. В данном случае Goldman Sachs использует и сильный бренд, и технологии Apple для привлечения новых клиентов», — пояснил Назаров.
По мнению директора по цифровому бизнесу Альфа-банка Ивана Пяткова, для Apple такое партнерство в первую очередь является способом обогатить свою экосистему новым сервисом, повысить продажи контента и получить дополнительный источник данных о поведении пользователей. Для Goldman Sachs проект может стать одним из дополнительных источников дохода, а также, возможно, одним из инструментов усиления собственного бренда, добавляет начальник управления транзакционного бизнеса банка «Открытие» Дмитрий Бочеров.