Материал раздела Основной
Ярослав Прокофьев

Тонкий лед: семь скользких тем для рекламных кампаний

Информация могла устареть. Дата публикации: 05.04.2019
В 2019 году вызвать между компанией и клиентами недопонимание может даже безобидное слово «экопродукт». Компаниям бывает сложно предсказать, что вызовет волну негатива. Однако стоит знать, с какими темами стоит быть особенно осторожными

Один неудачный пост в соцсетях — и компании уже приходится приносить многочисленные извинения. Одно неуместное фото — и клиенты отказываются от ее услуг, заваливая офис гневными письмами.

При этом сегодня компания может оказаться в эпицентре скандала не только из-за сексистских шуток, а из-за, казалось бы, куда менее опасных тем. Поговорим о том, с какими темами маркетологу компании нужно быть предельно осторожным.

1. Гендерные отношения

Кажется, уже все в курсе, что говорить «место женщины — на кухне» — дурной тон. Однако бренды продолжают наступать на одни и те же грабли, обращаясь в своей коммуникации к гендерным стереотипам.

Не так давно в одном из постов в соцсетях компания IKEA в шутку сравнила женщину с собакой и предсказуемо получила шквал критики.

Впрочем, говорить о правах женщин и мужчин сегодня уже стало трендом. У ответственных и внимательных брендов есть возможность запрыгнуть в уходящий поезд и включить эту тему в свой коммуникационный план. Но только очень аккуратно! Вы же помните, как совсем недавно спортивный бренд Reebok попытался адаптировать глобальную, совершенно не дерзкую кампанию под Россию и «хайпануть» на теме сильной женщины, а Gillette пострадал из-за ролика о мужском поведении?