Опубликовано 03.05.2019, 09:32
По данным исследования портала franshiza.ru, рынок франчайзинга в России за последний год вырос рекордно — на 19% (в предыдущий год — на 5%, ранее — стабильно на 10–12% год к году). В начале 2018 года было 1900 продавцов франшиз, в начале 2019-го — чуть больше 2250. При этом активно продвигают свои франшизы всего около 1 тыс. компаний.
Увеличился и спрос: рост количества запросов на франшизу в январе 2019 года составил 300% по отношению к январю 2018 года. «Все больше инвесторов рассматривают франчайзинг как способ запуска бизнеса, — говорит основатель каталога franshiza.ru Нина Семина. — При этом за прошедший год в два раза (с 30 до 15%) сократилось число заявок одним инвестором на несколько франшиз одновременно. Это говорит о более осознанном подходе и понимании инвестором сегмента будущего бизнеса».
Осознанный подход предпринимателей выражается и в том, что они теперь не так охотно становятся партнерами новичков. «С каждым годом все большее значение при покупке франшизы приобретают возраст самой сети и количество лет работы по франчайзингу», — отмечает Семина. Так, если в рейтинге за 2017 год из 50 компаний 32 были новичками, а топ-10 обновился на 50%, то в новом рейтинге число новичков сократилось более чем вдвое.