Материал раздела Основной

Новые тропы к покупателям: какое будущее ждет розничную торговлю

Как предпочтения покупателей видоизменят отрасль розничной торговли? Что станет с традиционными магазинами? Какими будут новые посредники между производителями и потребителями? Перспективы развития розничной торговли рассмотрела компания Oliver Wyman
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Что происходит на рынке розничной торговли

Евгений Рагузин, эксперт рынка розничной торговли компании Oliver Wyman

  • В России высоко проникновение интернета во все сферы жизни, а значительная доля россиян уже регулярно используют для покупок хотя бы одну соцсеть.
  • Потребители гораздо чаще делятся в интернете негативным опытом, чем позитивным.
  • Новым игрокам легче получить долю рынка, поскольку потребители находятся в постоянном поиске улучшений и новинок.
  • Спрос на каналы доставки растет высокими темпами среди большинства сегментов потребительского рынка.
  • Клиенты становятся все более требовательными в вопросах стоимости, более высокого качества, позитивного опыта и удобства.
  • Сильная цифровая клиентоориентированная стратегия — это уже не преимущество, а жизненная необходимость для участников потребительского рынка.