Материал раздела Основной
Юлия Крижевич и Луиза Губайдулина

Агент трансформации: как найти директора по инновациям

Управляющий партнер московского офиса компании Morgan Hunt Executive Search Юлия Крижевич рассказывает о поиске директора по инновациям для группы «Илим»

Для осуществления инновационных стратегий СЕО и владельцам бизнеса необходима сильная команда руководителей — «агентов трансформации». Примерно полгода назад группа «Илим» обратилась к нам с интересной задачей — найти директора по инновациям для развития новых, нехарактерных для компании направлений бизнеса.

Группа «Илим» ― лидер целлюлозно-бумажной промышленности России по доле рынка, объемам производства и инвестиций.
Продукция: целлюлоза, картон, упаковочные материалы, разные виды белых бумаг.
Поставки: более чем в 70 стран.
Инвестиционная программа: в ближайшие пять лет — более $3 млрд на модернизацию производства и запуск новых мощностей.

Успех найма на руководящие позиции закладывается при составлении профиля роли. Но как составить профиль на абсолютно новую для компании должность, когда у клиента есть только понимание целей должности, а на рынке нет точного определения, каким опытом должен обладать правильный кандидат? Обычный отраслевой поиск не поможет.

Чтобы найти оптимальное решение для клиента, мы решили начать с предварительного исследования рынка, чтобы понять, кто и как руководит инновациями в России. Группа «Илим» согласилась с фундаментальным подходом к поиску решения и поддержала наше предложение.

«В прошлом году информационное пространство пестрило сообщениями о причастности компаний к инновациям, новой цифровой экономике, стартапам, блокчейну, — рассказывает партнер индустриальной практики Morgan Hunt Executive Search Луиза Губайдулина, руководившая данным поиском. — Нам нужно было пробраться через пиар-шум к кандидатам, которые могут представлять интерес для компании из реального сектора, потому что фундаментальным опытом в области инноваций обладает далеко не каждый руководитель из-за молодости самой сферы».

Мы сосредоточились не на конкурентах компании «Илим», а на игроках рынка, которые, по отзывам экспертов, наиболее активно развивают у себя направление инноваций. Разделили исследуемые организации на три группы — ведущие российские компании, институты развития инноваций, консалтинговые компании — и пришли к следующим выводам: