Материал раздела Основной

Кедры решают все: как вывести косметику на американский рынок

Часто бывая в США, Виталий Данекин понял, что слова «Сибирь» и «тайга» отзываются и в сердцах американцев. Адаптировав под западные вкусы свои товары для красоты и здоровья, он сумел выйти в крупнейшую экосеть Америки Whole Foods
Виталий Данекин
Виталий Данекин (Фото: Артем Изофатов для РБК)

«К таежным продуктам в США относятся очень уважительно: слово «Сибирь» там — само по себе бренд, который ассоциируется со всем органическим, натуральным», — говорит Виталий Данекин, основатель бренда «Сибирские секреты». В начале двухтысячных ему в руки попал учебник по ботанике. Предприниматель вдохновился описанными в нем полезными свойствами масла сибирского кедра и загорелся идеей делать продукцию на его основе. Идею, правда, пришлось отложить в долгий ящик: все время и силы Данекин тогда тратил на развитие другого своего бизнеса — компании Transway, занимающейся ввозом транспорта и спецтехники из США.

Но когда из-за кризиса 2014 года и некоторых других причин привозить машины из-за рубежа стало невыгодно (с 2011  по 2014 год оборот компании упал с 190 млн до 10 млн руб.), предприниматель задумался о диверсификации бизнеса. «На этот раз с кедровой темой меня ничего не останавливало», — вспоминает Данекин. В 2015 году предприниматель запустил свое производство. Сперва он делал только масло и смесь кедровой смолы и масла, которые продавал местным эколавкам, но потом стал экспериментировать с ассортиментом. Освоив производство более привычных для западных клиентов кремов для лица, рук и ног, в 2018 году он сумел выйти на американский рынок.

Помимо России продукция бренда «Сибирские секреты» продается в десяти магазинах в Сан-Франциско. Предприниматель ожидает резкого взлета зарубежных продаж — весной его косметика появится в крупнейшей американской сети натуральных и органических продуктов Whole Foods.

Набил шишек