Материал раздела Основной
Полина Кирова

Проблемный улов: рыбной индустрии нужна альтернативная логистическая цепь

Стоимость перевозки замороженной рыбы в этом году может вырасти на треть, если в стране не удастся решить проблему нехватки рефрижераторных вагонов. Большинство из действующих подлежат списанию, а строить новые никто не торопится

Куда пропали рефрижераторы

Поклонники фильма «Место встречи изменить нельзя» наверняка сразу вспомнят сцену, когда Шарапов переходит железнодорожные пути на станции Лосиноостровская, направляясь в Радиокомитет за справкой, которая может спасти Груздева от неминуемой гибели. Шарапову преграждает дорогу медленно движущийся поезд с рефрижераторными вагонами, на одном из которых виднеется надпись «живорыбный».

Дело здесь даже не в очевидном «ляпе» создателей фильма, поскольку такие вагоны появились лет на 20 позже событий, описанных в фильме. А в том, что после 1980-х годов строительство таких рефрижераторов в нашей стране прекратилось, и рыбе уже давно путешествовать не на чем, во всяком случае по железной дороге.

По состоянию на начало 2019 года на сети осталось всего 650 рефрижераторных вагонов, это 12–15% от общей потребности рыбопромышленного комплекса и других отраслей АПК, предназначенных на перевозку скоропорта. В ближайшее время все они должны быть списаны, срок эксплуатации большинства из них заканчивается в 2020 году.