Материал раздела Основной

Перспективы российского виноделия в ретейле — Retail Week

Информация могла устареть. Дата публикации: 06.02.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Почему компании всего мира вынуждены повышать цены на еду Можно ли в России заработать на инвестициях в вино Пьянящие схемы: как в США обходят запрет на продажу алкоголя онлайн
Почему важно контролировать качество вин и информировать потребителей и какие перспективы у российского вина в ретейле, читайте в материале Retail Week
Фото: Waldo Swiegers / Bloomberg
Фото: Waldo Swiegers / Bloomberg

Вино как категория сегодня особенно привлекательно для ретейла, так как позволяет в отличие, например, от крепкого алкоголя увеличивать маржинальность продаж и повышать лояльность покупателей к продавцу. В настоящий момент очевидна необходимость повышения культуры потребления вина у россиян, которые до сих пор предпочитают ему пиво и крепкие алкогольные напитки. Так, согласно последним исследованиям Gfk-Rus, на одно домохозяйство в России приходится 10 л вина в год, тогда как крепкого алкоголя потребляется больше, а пива — в несколько раз больше.

Стоит напомнить, что в СССР на каждого человека приходилось в год больше 15 л вина, а в развитых западных странах и сегодня его душевое потребление составляет более 30 л. Конечно, следует учитывать, что у современной России нет тех винодельческих регионов, какими располагал Советский Союз. Однако успешно развиваются как прежние, так и новые зоны производства, и параллельно решается множество задач — от производства саженцев и увеличения производительности виноградников до расширения каналов сбыта.

Состояние отрасли

Текущее потребление в России алкоголя в целом и вина в частности характеризуется следующими данными: на семью алкоголя — 21 л, частота покупок — 19 раз, размер покупки — 1 л, средний чек — около 500 руб.; на семью вина — 10 л, частота и размер покупки — семь раз и 1,4 л, чек — около 400 руб. «Если сравнить первые кварталы 2018 и 2017 годов, то можно видеть рост объемов потребления на 8,8% в основном из-за более частых (на 6,3%) покупок», — говорит Елена Самодурова, руководитель отдела потребительской панели Gfk-Rus.