Материал раздела Основной
Сергей Колесников

Сезон убытков: можно ли решить проблему весеннего закрытия дорог

Сезонное закрытие дорог для большегрузов обходится производственным и логистическим компаниям в миллиарды рублей упущенной выгоды. Возможные решения этой проблемы включают изменение нормативов и повышенные тарифы в системе «Платон»

Многие наши соотечественники с нетерпением ждут весну. Но только не производственные и логистические компании. Для них весна означает очередное сезонное закрытие дорог, а это значит невозможность провоза грузов по многим трассам, остановку производств, значительные убытки.

О проблемах с сезонным закрытием дорог бизнес говорит уже много лет. Каждый год весной на месяц-полтора в подавляющем большинстве регионов закрываются дороги для проезда большегрузного транспорта. Это связано с тем, что, по оценкам экспертов, в период весеннего таяния снега снижается несущая способность дорог. Закрытие касается не всех трасс, а только региональных и муниципальных. Из крупных регионов только правительство Московской области пошло навстречу бизнесу и отменило закрытие на большинстве трасс.