Материал раздела Основной

Недооцененный экспорт: что имеет смысл продавать за рубеж

Согласно указу президента, к 2024 году объем экспорта продукции агрокомплекса должен вырасти до $45 млрд. К этому времени несырьевой экспорт должен составлять 20% ВВП. Насколько это реально, рассказала Екатерина Дьяченко (B2B-export)
Фото: Zeus / Zuma / ТАСС
Фото: Zeus / Zuma / ТАСС

Экспорт в Китай

Россия успешно развивает экспорт продуктов. Так, например, 20% мировых продаж подсолнечного масла приходится на долю РФ. Мы также находимся в лидерах по продаже шоколадной продукции, фасованного чая, маргарина и соевого масла. И огромное значение для нашей страны имеет именно китайский рынок.

Объяснить эту ситуацию несложно: в Китае активно растет средний класс, для которого российские товары являются премиальными продуктами питания. Причем в премиум-сегмент наша продукция попадает не только благодаря качеству (экология в России по сравнению с промышленным Китаем является более подходящей для выращивания сельскохозяйственной продукции), но и благодаря вкусовым качествам.

При повышении уровня доходов китайцам все больше хочется пробовать европейскую еду. В частности, есть огромный спрос на выпечку, шоколад и молочную продукцию — продукты, которые никогда не были свойственны китайской национальной кухне, но для богатеющего китайского среднего класса являются наиболее желанными и предпочтительными. Нужно отметить, что эти товары импортируются не только из России (и на данный момент российские товары занимают не очень большую долю в китайском импорте), но тем не менее для наших производителей это очень хорошая возможность увеличить свое присутствие на рынке КНР.