Материал раздела Основной

Как диверсификация портфеля поможет увеличить продажи девелопера

Широкий ассортимент и присутствие на нескольких рынках сбыта дают компании возможность чувствовать себя уверенно независимо от экономической ситуации. Олег Мамаев, президент «Лидер-Инвест», рассказывает, какие преимущества диверсификация дает застройщику
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

На столичном рынке сегодня активно около 150 девелоперских компаний, но основными игроками являются не более 30 застройщиков. В их портфелях сконцентрировано порядка 80% всех проектов. В пуле крупнейших девелоперов за каждой компанией закреплено определенное амплуа. Одни работают только в массовом сегменте, другие концентрируются на высокобюджетном жилье. Довольно распространен вариант, когда в активе у компании проекты в двух смежных сегментах — «комфорт» и «бизнес», «бизнес» и «премиум» и так далее.

Какой бывает диверсификация

Необязательно рассматривать диверсификацию исключительно как присутствие в нескольких ценовых сегментах. Расширение ассортиментной линейки может также проявляться в масштабах реализуемых проектов. К примеру, компания может долгое время позиционироваться как застройщик клубных домов и камерных жилых комплексов, а затем войти в крупный проект масс-маркета.