Материал раздела Основной

Как лучше выстроить цепочки поставок между производителями и ретейлерами

Сегодня в условиях жесткой конкуренции взаимоотношения поставщиков и торговых сетей должны быть более эффективными и нацеленными на повышение продаж. Журнал Retail Week собрал несколько примеров такого взаимодействия
Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости
Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости

Еще в начале 2000-х годов отношения поставщиков и розничных торговцев носили малоконфликтный характер, потому что торговля требовала только бесперебойных поставок и стабильного ассортимента. Сегодня ситуация в корне изменилась, и высококонкурентная среда способствует появлению новых форм взаимоотношений поставщиков с ретейлерами. Ведь сегодня далеко не каждый товар может своевременно оказаться на полке магазина. Одной из причин этой проблемы стала раскоординация в маркетинге и логистике между двумя сторонами.

Несмотря на тенденцию диджитализации логистических бизнес-процессов, в сфере торговли по-прежнему остается ряд связанных с этим проблем: ручной ввод данных, низкая скорость процессов, ошибки в данных о продуктах, несогласованность между ретейлерами и поставщиками по вопросам сервиса и др. Однако отрасль уверенно ведет участников к партнерству, ставя ближайшими целями улучшение качества сервиса, повышение доступности товара на полках и безбумажный документооборот.