Материал раздела Основной

Зожные пирожные: как создать и раскрутить бренд здорового питания

Вылечившись от тяжелой аллергии с помощью правильного питания, Евгения Буданова запустила производство полезных сладостей Makosh, с которыми смогла выйти в крупнейшие сети Москвы
Евгения Буданова 
Евгения Буданова  (Фото: из личного архива)

«Сначала мне просто хотелось открыть зожный магазин с молочкой», — рассказывает основательница Makosh 26-летняя Евгения Буданова. О своем бизнесе она впервые задумалась в 15 лет, еще в колледже. Параллельно с учебой девушка занималась спортом и осваивала актерское мастерство в театральной студии. После школы Буданова попыталась поступить в три московских театральных вуза, и в конкурсе в один из них — Щепкинское училище — даже дошла до финала. Но в итоге решила получать сразу два других высших образования — поступила на экономический факультет Российского государственного торгово-экономического университета и на факультет графического дизайна РЭУ им. Г.В.Плеханова.

«График был бешеный, а рацион при этом нездоровый, — вспоминает Буданова. — Еда на бегу, много джанки-фуда (фастфуд, а также чипсы, соленые орешки и т.п. — РБК) и особенно сладостей». В 19 лет она начала страдать от сильной кожной сыпи. Врачи поставили диагноз: атопический дерматит, вызванный пищевым аллергеном. Но многочисленные пробы не помогли выявить вещество-виновник. В течение двух лет Евгения безуспешно боролась с проблемой, соблюдая все рекомендации врачей. Вылечиться, как уверяет она, помогли лишь альтернативная медицина и правильное питание: «Мама дала книгу по натуропатии. Когда я стала питаться по принципам, изложенным в ней, я смогла излечиться».

Так Евгения всерьез увлеклась здоровым питанием и решила, что ее бизнес будет связан с этой сферой: «Я осознала: если бы я всегда питалась правильно, то не потеряла бы качество жизни на целых два года. Эта мысль меня сильно впечатлила и вдохновила».