Материал раздела Основной

Связанные кешбэком: как ретейл зарабатывает на возврате денег с покупок

Информация могла устареть. Дата публикации: 07.02.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Офлайн-ретейлеры никуда не уйдут от скидок в борьбе за покупателя Как внедрить программу лояльности: вредные мифы, этапы внедрения, кейсы Что не так с традиционными программами лояльности и как их улучшить
Насколько крепко ретейлер за счет собственных программ лояльности в сочетании со схемами возврата может привязать к себе потребителя и как увеличивается в этом случае его выручка — в материале «РБК Pro»
Фото: Тимофей Яржомбек для РБК
Фото: Тимофей Яржомбек для РБК

Схемы кешбэка (возврата денег с покупок), которые используют розничные сети и предприятия общепита, условно можно поделить на три группы:

  • собственные программы возврата денег или баллов;
  • банковский кешбэк;
  • партнерство с кешбэк-сервисами.

Независимо от разновидности кешбэк направлен на стимулирование потребителей, чтобы они тратили больше денег. И хотя идея возврата денег преподносится в большинстве случаев как средство экономии для клиентов, в действительности это средство увеличения доходов компании.

Об эффективности кешбэка представители компаний говорят нечасто и весьма осторожно. Конкретные показатели, которые продемонстрировали бы пользу от кешбэк-программ, не раскрыл ни один из российских ретейлеров, к которым обратился РБК.