Материал раздела Основной

Со своим лицом: как вывести новую косметику на массовый рынок

Почему упаковка товара важнее, чем его состав, а на продвижение приходится тратить намного больше денег, чем на производство, рассказывает Алексей Филиппов, генеральный директор GPC Pharmaceuticals
Фото: Тимофей Яржомбек для РБК
Фото: Тимофей Яржомбек для РБК

При выводе нового продукта для красоты и здоровья на рынок стоит поговорить о двух моделях взаимодействия производителя с конечным потребителем: через торговые сети (b2b) и через собственные магазины (b2c).

Правильно заходим в крупную сеть

При работе в рамках b2b-модели многое зависит от величины игрока рынка, с которым вы взаимодействуете. Если речь идет о таких ретейлерах, как Х5 Retail Group, «Ашан», «Лента», «Дикси» и т.д., то и на стадии производства, и на старте реализации необходимо постоянно держать в голове, что ваш товар окажется на одной полке с продуктовыми линейками сверхдешевых массовых производителей, чьи характеристики качества чисто внешне будут сравнимы с вашими. Чем ваш товар отличается от сотен продуктов, которые каждый день пытаются войти в торговые сети? Главная роль в ответе на этот вопрос будет принадлежать привлекательной упаковке. А вторую скрипку будет играть состав вашего товара, точнее говоря, его маркетинговая ценность.