Материал раздела Основной

Кредиты из мобильника: зачем Сбербанк выходит на рынок краудлендинга

Информация могла устареть. Дата публикации: 04.05.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Почему краудлендинговые платформы не подходят банкам
Крупнейший российский банк выходит на рынок краудлендинга — коллективного кредитования компаний физлицами. В силу масштабов основного бизнеса Сбербанк может претендовать на лидерство и в этом сегменте. Зачем новый проект банку и его клиентам, выяснял РБК
Герман Греф
Герман Греф (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Сбербанк собирается в первом квартале 2019 года запустить платформу краудлендинга — онлайн-кредитования компаний физическими лицами, заявил в ходе Гайдаровского форума первый зампред Александр Ведяхин.

«Это платформы, через которые физлицо может дать заем юрлицу. Обычно это крайне сложно, потому что нужен какой-то посредник, нужна площадка, куда физлицо может прийти, найти интересующееся юрлицо, дать денег. Доходность выше, но и, соответственно, риски выше, очевидно», — пояснил Ведяхин суть проекта.

Сбербанк предложит физлицам кредитовать компании посредством так называемых p2b-переводов через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», которое сейчас насчитывает, по данным банка, 42 млн активных пользователей (не менее раза заходивших в приложение за 30 дней).