Материал раздела Основной

Меняйся или умри. Советы по выживанию для торговых центров

За последние годы покупатели сильно изменились. Молодые люди делают все быстрее старшего поколения с помощью гаджетов, а в торговые центры идут не только за покупками, но и за эмоциями. Поэтому для выживания торговым центрам нужно следить за трендами
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

О том, что нужно сделать торговым центрам, чтобы завтра не уйти с рынка, рассказала MarketMedia председатель комитета по торговой недвижимости Российской гильдии управляющих и девелоперов, генеральный директор «IDEM — Консультанты по торговой недвижимости» Екатерина Гресс.

За последние годы покупатель сильно изменился. Подросло новое поколение потребителей, которые без трепета относятся к собственности, не имеют авторитетов и активно пользуются гаджетами. Техника дает молодежи серьезное преимущество перед старшим поколением — они все делают быстрее. Но те же гаджеты лишают молодых людей эмоций.

Острый дефицит живого общения и впечатлений они стремятся восполнять везде. Поэтому те же торговые центры воспринимают уже в меньшей степени как место для покупок и в большей — как территорию для полезного и приятного досуга. Поскольку аудитории нужны эмоции, торговые центры должны их создавать и на уровне общей концепции, и на уровне отдельных магазинов. Здесь есть несколько трендов, на которые нужно обратить внимание.