Материал раздела Основной

Прогнозы аптечных сетей и фармпроизводителей на 2019 год

Информация могла устареть. Дата публикации: 09.01.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Закончится ли война между производителями новых лекарств и дженериков Обязательная маркировка становится все масштабнее: планы на 2021 год Как аптекам подготовиться к приходу агрегаторов и выдержать конкуренцию
РБК Pro опросил представителей аптечных сетей и фармпроизводителей о перспективах развития и главных угрозах в 2019 году
Фото: Тимофей Яржомбек
Фото: Тимофей Яржомбек

Генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов

Сеть объединяет более 2,2 тыс. аптек в России

Планы на 2019 год

Вне всякого сомнения, 2018 год стал знаковым, сложным для большинства игроков фармацевтического рынка. На фоне перемен, которые происходят в отрасли, фармацевтическую розницу не поддержали сезонные продажи ни в первом, ни в четвертом кварталах. Сочетание этих условий с низким уровнем продаж по итогам 2018 года и целым рядом общих экономических факторов привело к тому, что сейчас мы стоим на пороге очень серьезной трансформации не только рынка, но и рыночных взаимоотношений.

На мой взгляд, одним из ключевых событий прошлого года стало изменение правил взаимодействия оптового и розничного секторов фармрынка: крупнейшие дистрибьюторы страны объявили о переходе на обеспечение товарного кредита.

В то же время производственные компании также пытаются изменить свое взаимодействие с аптеками: в условиях серьезного товарного перепроизводства они формируют преференции для своего товара в рознице. В результате аптечные полки забиты невостребованным товаром, на розницу давят с одной стороны производители, с другой — дистрибьюторы.

Учитывая все проблемы, остро обнажившиеся в 2017 году, на то, чтобы рынок пришел в нормальное состояние, потребуется не только 2019-й, но и последующие годы.