Материал раздела Основной

Digital в ТРЦ: как работать с данными и управлять клиентским опытом

В девелопмент и управление торговой недвижимостью все заметнее проникают диджитализация, big data, омниканальность и другие тренды. О том, как собственники ТРЦ справляются с новой реальностью, рассказывает Кирилл Степанов, операционный директор Malltech
Фото: Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

В индустрии ТРЦ уже более 20 лет принято выделять одни и те же составляющие успешности проектов: в первую очередь это местоположение, а также тенант-микс (состав арендаторов), зонирование, маркетинг. Вероятно, за всю историю рынка шутка про правило 3L (Location, Location, Location) стала самой банальной и цитируемой на конференциях и в профильных СМИ.

Между тем сегодня традиционная схема уже перестала гарантировать моллам успешность. Можно выделить несколько трендов, наиболее драматично влияющих на отрасль. Это развитие big data — технологий и переход к решениям, основанным на данных; это взаимопроникновение online и offline и, наконец, развитие направления Customer experience. Клиентский опыт становится важнейшим фокусом стратегии девелоперов.