Материал раздела Основной

Беда онлайн-ретейла: как не оказаться под грудой брошенных корзин

Почему треть заказов в интернет-магазинах остаются неоплаченными и что делать с эффектом брошенных корзин, проекту РБК Pro рассказали в компании Umbrella IT
Фото: Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

Почему люди бросают корзины

Причины отказов от покупки могут быть разными, но в целом их можно разделить на три большие группы: контекст покупателя, зона ответственности продавца и ответственность третьих сторон.

Контекст покупателя

Завалы из брошенных корзин можно объяснить поведенческими причинами. Да, с уклоном в психологию, но все прозаичнее, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, вспомните, что вы зачастую говорите в офлайновом магазине, когда к вам с широкой улыбкой подходит продавец-консультант и предлагает помочь: «Я просто посмотреть».

Онлайн-история покупателя во многом проходит по такому же сценарию: пользователь заходит на сайт интернет-магазина, выбирает понравившиеся товары, кладет в корзину и… уходит. Потому что хочет сравнить цены, характеристики, условия доставки на сайтах конкурентов. Или ждет распродажу. Или начало действия промокода. Причин может быть много, но посыл один: «Я не готов купить прямо сейчас».