Материал раздела Основной

Собянинский эффект: как благоустройство Москвы выходит ретейлерам боком

Покупателей в торговых центрах Москвы становится меньше. Кто в этом виноват — стагнация экономики, онлайн-торговля или мода на здоровый образ жизни? Действительно ли москвичи теперь предпочитают гулять в парках, а не бродить по душным моллам?
Фото: Тимофей Яржомбек для РБК
Фото: Тимофей Яржомбек для РБК

Посещаемость московских торговых центров падает второй год подряд, и если говорить о катастрофе рано, то задуматься о возможном кризисе необходимо и ретейлерам, и операторам недвижимости. Итак, аналитики приблизительно оценивают, что трафик в моллах в последние пару лет скудеет на 5%. По оценкам компании Watcom, Shopping Index (динамика активности потенциальных потребителей) в московских моллах снизился в 2017 году по сравнению с 2016-м на 6,8%, а в 2018-м (YTD до середины декабря) — на 5,4%. При этом в Санкт-Петербурге, напротив, в 2017 году был отмечен рост Shopping Index на 3,3%, а в 2018-м — на 0,5%.