Материал раздела Основной

Как «умные» прогнозы меняют бизнес

Машинное обучение и инструменты предиктивной (прогнозной) аналитики меняют маркетинг, мерчандайзинг, взаимодействие с клиентами и даже цепочку поставок. Как «умные» прогнозные алгоритмы можно применить для оптимизации бизнеса, рассказывает Артем Капцов
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

За первые три квартала 2018 года российский рынок товаров повседневного спроса впервые продемонстрировал снижение продаж на 3,2%: россияне стали бережливее и начали покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов, говорится в исследовании GfK.

Средний чек уменьшился из-за низкого уровня инфляции и падающих доходов населения, что в совокупности с растущей нагрузкой по неналоговым платежам привело к резкому падению доходов FMCG-предприятий и торговых сетей.

Одновременно игроки продуктового рынка из топ-10 начали активное поглощение небольших розничных сетей: местные торговые сети, которые сталкиваются с новыми моделями потребительского поведения и не успевают к ним оперативно адаптироваться, не выдерживают конкуренции с федеральными. Недавно стало известно, что X5 Retail Group, крупнейший ретейлер страны, ведет переговоры о покупке магазинов «Лайм», «Полушка» и «Всенародный» в Петербурге.