Материал раздела Основной

Насколько успешно британские ретейлеры давят на чувства покупателей

Рождество в Британии начинается с рекламных роликов, которые выходят на телевидении в ноябре. Крупнейшие ретейлеры вкладывают миллионы в их производство и прокат, несмотря на падение собственной прибыли и сокращение расходов британцев, пишет MarketMedia.
Фото: Тимофей Яржомбек
Фото: Тимофей Яржомбек

Тон задает сеть универмагов John Lewis. Именно они за несколько лет научили британцев ждать первого выхода рекламы. В 2011 году John Lewis снял трогательную историю о мальчике, который весь декабрь считает минуты, чтобы ранним рождественским утром вручить родителям подарок. С тех пор ни один ролик ретейлера не обходится без слез, которые наворачиваются у зрителя к концу просмотра.

В 2018 году в рекламе, обошедшейся в 7 млн фунтов, снялся Элтон Джон. Обыгрывая похожесть имен, вывески нескольких универмагов сократились до John, а в соцсетях запустили кампанию #EltonJohnLewis. Покупатели обнаружили в магазинах не только футболки с певцом, но и пианино, которые там никогда раньше не продавались. Немецкий дискаунтер Lidl тут же начал торговать моделями в 10 раз дешевле — для тех, кто не может выложить за инструмент 800 фунтов.