Материал раздела Основной

Что по-настоящему важно: почему жители Москвы не купились на «умные» дома

В поисках своей «фишки» многие застройщики жилья бизнес-класса сделали ставку на «умные» дома. Они надеялись, что такое предложение в эпоху ЗОЖ примут на ура. Но что-то пошло не так. Что именно, объясняет эксперт Татьяна Стародубцева (Battersea)
Фото: Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

Высокие темпы роста количества предложений на рынке новостроек в Москве и Московской области, большой ассортимент и разнообразие различных ЖК со всей очевидностью привели к усилению конкуренции и борьбе за покупателя. Соперничество застройщиков и компаний-девелоперов за деньги людей, которые могут позволить себе приобрести элитное жилье, развернуло разноплановые стратегии: одним можно отдать пальму первенства за умелое применение маркетинговых инструментов, другим — за эффективную рекламу и «эмоциональные крючки», на которые они поймали своих покупателей (например, надев на них эмоциональную «шапку Мономаха» и пообещав отношение как к князьям); третьим — за то, что они смогли потешить самомнение и самолюбие своей целевой аудитории; четвертым — за освоение новых территорий.

При всем при этом выиграл и потребитель — большой выбор среди вариантов вложения денег в недвижимость дал возможность «развиться» их требовательности. Люди, которые могут себе позволить приобрести в Москве жилье бизнес-класса, стали за эти годы очень разборчивы, и им есть из чего выбирать. Логично, что пришлось расти и соответствовать этим требованиям и самим застройщикам — то, что десять лет назад считалось бизнес-классом, сегодня относится к категории комфорт-класса или высшей планки экономкласса. Границы зачастую очень размыты, и цена также не может являться однозначным критерием определения класса новостройки.

В поисках своей «фишки» многие застройщики пытаются придать своим жилым комплексам уникальность, неординарность, которая в выгодную сторону будет их отличать от других. Так появились предложения «умного» дома. А волна популярности идеологии ЗОЖ неизбежно привела не только к росту марафонцев среди обеспеченных людей, но и к тому, что на рынке недвижимости стали появляться предложения экодомов с инфраструктурой, напичканной спортивными, оздоровительными активити и медицинско-диагностическими услугами. Ставка была сделана на то, что такие форматы жилья привлекут или успешных миллениалов (для которых «будущее уже здесь, только оно неравномерно распределено»), или солидную публику (для которой автоматизация и высокотехнологичные устройства обеспечат необходимый уровень комфорта, а экологические материалы и спортивно-оздоровительная инфраструктура будут отвечать возрастающим потребностям заботы о здоровье). Однако…