Материал раздела Основной

Как защитить интернет-магазин от киберугроз

Количество кибератак за последний год выросло в 1,5 раза. На долю онлайн-ретейлеров приходится до 5% всех угроз. Как защитить онлайн-бизнес от кибермошенников, рассказали в компании Trend Micro
Фото: Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

По данным агентства Data Insight, онлайн-продажи товаров в России в 2017 году вплотную приблизились к 1 трлн руб. (по сравнению с 2016 годом они выросли на 18%, а количество заказов увеличилось на 22%). Актуальные исследования киберугроз свидетельствуют также об увеличении количества веб-атак. Российская компания Positive Technologies, работающая в области анализа кибербезопасности, утверждает, что количество уникальных киберинцидентов в сентябре этого года продолжило расти и на 47% превысило показатели аналогичного периода прошлого года.

В других исследованиях отмечается рост количества уникальных адресов сайтов с вредоносной активностью до более чем 350 млн. И хотя на долю именно торговых площадок приходится около 5% инцидентов, число пользователей, пострадавших от действий злоумышленников, может измеряться сотнями тысяч, если не миллионами. Так, в декабре 2017 года бразильский обувной интернет-магазин Netshoes стал жертвой взлома, в результате чего были скомпрометированы личные данные и сведения о покупках 500 тыс. клиентов. Еще пример: преступная группировка Magecart воспользовалась уязвимостью в движке британского интернет-магазина по продаже билетов Ticketmaster UK для внедрения вредоносного кода, который с сентября 2017-го до июня 2018 года похищал личные и платежные данные клиентов магазина. Число клиентов, чьи данные были похищены, не сообщается.