Материал раздела Основной

От мала до велика: как фитнес-клубы зарабатывают на детском спорте

Информация могла устареть. Дата публикации: 25.10.2018
Посмотрите более актуальные материалы:
Куда движется онлайн-фитнес — технологии и тренды Назад к бумаге: как дети и кофе спасают бизнес китайских книготорговцев Цукерберг и дети: как Facebook* запускает Instagram* для подростков
Фитнес-клубы стараются увеличить долю несовершеннолетних клиентов. «РБК Исследования рынков» разобрался, какие занятия в этом сегменте самые доходные и с какими трудностями могут столкнуться сети на этом пути

Согласно прогнозу «РБК Исследования рынков», замедление темпов роста рынка детского фитнеса, которое началось еще в 2013 году, по итогам 2018-го сменится ускорением. При этом темпы роста после перерыва в 2017 году вернутся к двухзначным показателям, а объем рынка вырастет до 6,3 млрд руб.

Согласно проведенному анкетированию фитнес-сетей, доля детей среди посетителей фитнес-клубов колеблется от 1 до 25%, однако в среднем по изученным сетям составляет менее 7%. При этом практически все крупные фитнес-сети с уровнем цен выше уровня «лоукост» ставят себе задачу по увеличению числа клиентов в возрасте до 18 лет. Эти игроки формируют предложение, ориентированное на семьи и отдельно на детей и подростков. Из участников рынка, готовых к публичному раскрытию своих результатов, наибольшая доля детей среди посетителей у Fitness One и Fitness Holding — 21 и 20% соответственно, наименьшая — у лоукост-клубов.

Бассейн или тренажерный зал

В ходе исследования был проведен опрос среди родителей, чьи дети посещают детский фитнес. Выяснилось, что примерно две трети детей, посещающих детский фитнес, делают это один-два раза в неделю.