Материал раздела Основной

Смартфоны, соцсети, верность офлайну: как меняются привычки покупателей

Ретейл Маркетинг Исследования PwC
Информация могла устареть. Дата публикации: 24.10.2018
Посмотрите более актуальные материалы:
Как выглядит потребитель нового десятилетия — PwC Осторожно, потребитель-террорист: пять самых частых сценариев поведения «А есть подороже?»: почему потребители потянулись к дорогим товарам
Международная компания PwC зафиксировала, как изменилось поведение российского потребителя, и подготовила рекомендации для ретейлеров

Частота совершения онлайн-покупок в 2017 году среди почти 25 тыс. респондентов увеличилась на 7%, до 2,4 покупки в месяц, и только 10% респондентов совсем ничего не покупают онлайн.

Несмотря на цифровизацию розничной торговли, обычные магазины не уступают свои позиции. Потребители старшего поколения особенно высоко ценят возможность совершать покупки непосредственно в магазине.

Российские потребители подтвердили, что они часто совершают покупки, особенно ежедневные, в традиционных магазинах. Доля физических магазинов в общих покупательских предпочтениях остается значительной.

Офлайн-продажи превышают объемы реализации товаров в интернете, однако онлайн-торговля уже составляет значительную долю рынка, в особенности в Москве и Санкт-Петербурге.

Наиболее активно покупают онлайн потребители в возрасте 25–34 лет, которые, с одной стороны, лучше разбираются в онлайн-технологиях, чем люди старшего поколения, и, с другой стороны, могут позволить себе больше покупок, чем более молодые потребители. Интересно, что потребители в возрасте 35–44 лет более активны, чем самая молодая группа покупателей (18–24 года). И, наконец, люди старшего возраста менее активно покупают онлайн, однако несильно отстают от других групп по количеству покупок в интернете.