Материал раздела Основной

Эффект «Доминос»: как за четыре года увеличить продажи в 16 раз

Генеральный директор Domino’s Pizza Гюванч Донмез рассказал РБК Pro, с чего начать в электронной коммерции и почему важно быть счастливым

Когда я начинал свою работу в Domino’s Pizza, фактически все продажи компании реализовывались через офлайн, онлайн-канал отсутствовал как таковой. Сегодня же сегмент доставки через онлайн приносит компании порядка 80% продаж. Мы увеличили количество ресторанов с 19 до 155 менее чем за четыре года. Запустили франчайзинг и открыли 50-й франчайзинговый ресторан менее чем за два года. Благодаря digital начиная с 2014 года мы увеличили все наши продажи в 16 раз. Как нам это удалось? Именно этими особенностями я и хотел бы поделиться сейчас ― как управлять e-com-компанией и достигать при этом отличных показателей.

E-com в офлайновой компании: с чего начать

Прежде всего мы разработали e-com-проект и решили развивать его по типу стартапа. Затем внимательно изучили опыт успешных мировых компаний и наняли консультанта из одного из них, чтобы он помог нам запустить эту кампанию. В срочном порядке мы установили генератор трафика с помощью performance marketing (дает четкий ответ, работает ли реклама, и показывает, какова отдача от каждого канала) и CRM (программное обеспечение, которое используется с целью автоматизации стратегий эффективной работы с клиентами). После этого мы уперлись в UX, о котором на тот момент ничего не знали.