Материал раздела Основной

На что идет общепит для удержания посетителей в кризис

Информация могла устареть. Дата публикации: 19.10.2018
Посмотрите более актуальные материалы:
Никаких больше скидок: зачем лакшери-бренды поднимают цены в кризис Продвижение от шефа: может ли ресторан прожить без PR Весь мир по подписке: как рестораны и турфирмы перешли на клубную модель
Операторы общественного питания разными способами стремятся привлечь и удержать посетителей. В числе предпринимаемых мер — улучшение обслуживания и введение технологических новшеств

Согласно опросу, проведенному агентством «РБК Исследования рынков», 43,8% респондентов отметили появление терминалов безналичной оплаты в заведениях общественного питания. 4 из 10 опрошенных также обратили внимание, что все больше кафе и ресторанов стали предоставлять своим посетителям бесплатное Wi-Fi подключение. Однако пик данного тренда приходится на 2014 год, когда около 70% респондентов отметили внедрение Wi-Fi как новшество. К 2018 году наличие беспроводного интернет-подключения или возможность безналичной оплаты уже не являются чем-то удивительным в столицах, однако еще актуальны для регионов.

Для повышения среднего чека компании в условиях кризиса обратились к рынку доставки. Появление возможности заказать полюбившиеся блюда на работу или домой отметили три респондента из десяти. Однако, как и предыдущие тренды, введение возможности доставки не является чем-то новым. Пик, как и с внедрением Wi-Fi, приходится на 2014 год, когда на него указывали более 50% респондентов. Осуществлять доставку ресторанные сети могут несколькими способами: как собственными силами, так и через сайты-агрегаторы, такие как Delivery Club, ZakaZaka и др., которые предоставляют посетителям выбор из множества ресторанов и кафе.

В условиях падения реальных доходов населения и роста цен потребители стали более восприимчивыми к покупке товаров по акциям и специальным предложениям, которые позволяют сэкономить средства. Так, двое из пяти опрошенных в числе изменений, произошедших в последнее время, назвали увеличение количества блюд, реализуемых со скидками или по акциям. Подобное предоставление скидок также позволяет ресторанам или кафе привлекать дополнительных клиентов. При этом стоит отметить, что россияне практически не заметили изменения, произошедшие в программах лояльности. На этот пункт обратили внимание всего 9,3% опрошенных, что, однако, больше, чем в предыдущем году.