Материал раздела Основной

«Человек-фонтан» и «критикан» с «мечтателем»: кому нельзя давать франшизу

Не всегда человек с горящими глазами и массой идей может стать хорошим бизнес-партнером. О том, каких франчайзи стоит избегать, рассказали в компании «Лабораторная служба Хеликс»
Фото: Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

Франчайзинговая модель позволяет компании-франчайзеру решить одновременно несколько стратегически важных задач: высвободить инвестиции для совершенствования своих технологических и технических возможностей, выстроить широкую сеть филиалов, повысить узнаваемость бренда.

Однако при всех плюсах этой модели необходимо помнить: франчайзи-партнер может стать как источником инвестиций и адвокатом бренда, так и потенциальной угрозой для бизнеса.

Франчайзи — это не ваши сотрудники, и несмотря на то что их деятельность регулируется договором коммерческой концессии, они относительно свободны в своих действиях и решениях — даже тех, которые могут иметь прямые последствия для вашего бизнеса.