Материал раздела Основной

Это может полететь: семь свежих идей китайского ретейла

Китайские компании запускают все больше новых технологий в сфере ретейла. Bloomberg представляет семь интересных концепций, на которые стоит обратить внимание
Фото: Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

Интернет-бум пришел в Китай поздно, но потребители здесь приспособились к жизни онлайн гораздо быстрее и основательнее, чем в других странах. Интернет-продажи в прошлом году взлетели выше $1 трлн — больше, чем где-либо в мире. Здесь продукты доставляются к вам домой в течение часа, а уличные торговцы предпочитают мобильные платежи наличным.

В Китае меньше торговых центров и крупных магазинов, чем в США, но и они заметили спад в продажах, когда потребители стали охотнее выходить из дома за впечатлениями, нежели за покупками. На фоне доминирования онлайн-торговли над традиционным ретейлом интернет-гигант Alibaba Holding Trade Ltd, управляющий крупнейшей в мире e-commerce платформой, в прошлом году заплатил $6 млрд за контроль над ведущим сетевым ретейлером в Китае и одной из крупнейших франшиз универмагов. Цель компании, отмечает старший интернет-аналитик Bloomberg Intelligence Вэй Сэнь Лин, — в получении все больших и больших объемов данных о покупателях, вне зависимости от того, в интернете совершена покупка или в магазине. «Выход в офлайн дает им возможность расширить свой целевой рынок за пределы 800 млн интернет-пользователей до, возможно, каждого человека в Китае».