Иметь фирменное наименование со словом «Россия» и его элементами — привилегия, которую государство дает немногим. РБК Pro выяснил, как буквосочетания «рос», «гос» и даже «кайман» становятся источником проблем для компаний всей страны
С начала 2018 года арбитражные суды России рассмотрели 167 исков налоговых органов к юрлицам страны об обязании изменить фирменное наименование в соответствии с требованиями специальных правил, принятых постановлением правительства РФ №52 от 2010 года. Эти правила устанавливают порядок включения в название компании слов «Россия» и «Российская Федерация», а также производные от них. По логике авторов этой нормы, название компании, включающее эти слова, сигнализирует потребителю об аффилированности ее с государством. И если этой аффилированности на самом деле нет, то получается, что потребитель вводится этим в заблуждение.