Что делать сегодня, чтобы быть релевантным для потребителя в ближайшие пять — десять лет? РБК Pro публикует отчет компании Nielsen, в котором эксперты рассказывают о главных трендах развития рынка потребительских товаров
«Будущее уже здесь, просто оно неравномерно распределено» — эта известная фраза писателя-фантаста Уильяма Гибсона не потеряет актуальности, наверное, никогда. Задача проецировать место своего бизнеса в неравномерно распределенном будущем стоит перед каждым руководителем. Что делать сегодня, чтобы остаться релевантным рынку завтра? Ваши сегодняшние потребители могут не быть вашими потребителями завтра, а источники роста, которые дают результаты сегодня, завтра могут иссякнуть.
Волатильность российского рынка может ограничивать точность прогнозов развития сектора товаров повседневного спроса, однако ряд актуальных макроэкономических и социальных трендов указывает на общее направление развития.
В этом отчете мы говорим об основных факторах, задающих траекторию развития российского рынка товаров повседневного спроса в России в перспективе пяти — десяти лет, выделяем драйверы изменений и очерчиваем пять наиболее вероятных сценариев для индустрии ретейла и FMCG.
Стабильность или стагнация