Опубликовано 25.12.2025, 09:00

От «Сбера» до Skillbox: топ-100 самых дорогих брендов в России

Консалтинговая компания BrandLab назвала самые дорогие бренды в России. Лидером стал «Сбер» с оценкой 2,25 трлн руб. При этом на долю банков приходится 21% всей капитализации брендов. Какие еще отрасли и компании вошли в рейтинг — в материале РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Совокупная стоимость всех брендов, входящих в рейтинг, выросла на 4,4% и составила 18,8 трлн руб. До 2022 года бренды в России оценивали международные компании Interbrand (США) и Brand Finance (Великобритания). С 2024 года этим занимается консалтинговая компания BrandLab, долгие годы представлявшая Brand Finance на российском рынке.

По сравнению с прошлым годом нынешний рейтинг обновился на 15%. Вместе с отечественными, в список сильнейших попали и зарубежные компании, которые официально остались в России. Как отмечает глава BrandLab Александр Еременко, «часть ушедших брендов, например, Samsung и Nike, по-прежнему востребованы у покупателей. Однако сегодня анализировать их данные корректным образом не представляется возможным. Тем не менее, как и в прошлый раз, в рейтинг вошли участники из России и других стран. При этом на 89 отечественных компаний приходится 96% всей стоимости брендов, а на зарубежные 11 компаний — лишь 4%».

Лидеры рейтинга

Первое место в рейтинге BrandLab удерживает «Сбер» со стоимостью бренда 2,25 трлн руб., что на 4% больше, чем годом ранее. Уверенное лидерство складывается из позитивных финансовых результатов банка, несмотря на турбулентный период, а также заметную работу с обновлением бренда и масштабными инвестициями в маркетинг. По данным AdIndex, в 2024 году «Сбер» был крупнейшим рекламодателем с бюджетом 37,3 млрд руб., более чем вдвое опережая следующего за ним Ozon с 18 млрд руб. Банк активно инвестирует в технологии искусственного интеллекта (более 100 млрд руб. в 2024 году), фактически став главным координатором развития этого трека в стране.