Опубликовано 14.08.2025, 00:00

Радиостанции потребовали предустановки FM-приемников на импортные авто

Радиостанции потребовали обязательной установки FM-модулей на импортные автомобили
Предустановку FM-модулей и индустриального радиоплеера на импортные автомобили предложили сделать обязательной. Это требование российского медиабизнеса могут включить в разрабатываемую Концепцию развития телерадиовещания
Фото: Me-and-Idea / Shutterstock
Фото: Me-and-Idea / Shutterstock

Обязательное оснащение импортируемых в Россию автомобилей FM-модулями для приема радиосигнала и предустановку на них индустриального радиоплеера могут включить в Концепцию развития телерадиовещания до 2035 года. Об этом РБК сообщили три источника на медиарынке, знакомые с ходом разработки документа. Технический директор Европейской медиагруппы (ЕМГ, объединяет радиостанции «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM» и другие) Олег Бондаренко подтвердил, что работа в этом направлении активно ведется.

Что такое Концепция развития телерадиовещания

Концепция развития телерадиовещания разрабатывается по заказу Медиа-коммуникационного союза (МКС), сообщали ранее источники РБК. Работу над документом начали еще в конце 2023 года. Первоначальными заказчиками проекта выступали Национальная Медиа Группа (НМГ), «Медиа-1 Менеджмент» (владеет телеканалом «МУЗ» и крупнейшим региональным холдингом «Выбери радио», объединяющим 152 радиостанции), ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), «Первый канал», «Газпром-Медиа Холдинг» и ВГТРК. Концепция должна была быть принята еще в 2024 году. Но из-за разногласий в отрасли документ многократно отправляли на доработку.

Среди основных тезисов, которые предлагалось закрепить в концепции, были преференции для официально назначенного Роскомнадзором распространителя телеканалов первого и второго мультиплексов в интернете «Витрина ТВ», изменение подхода к продаже тематических каналов операторам платного ТВ, создание единой отраслевой платформы для продажи таргетированной рекламы для телеконтента и ограничение рекламы для эфирных каналов с высокой долей иностранных передач.