Треть российских покупателей оказались готовы переплачивать в магазинах
Около 37% российских потребителей готовы переплатить за товар, чтобы купить его в обычном магазине, а не на маркетплейсе. Среди покупателей с высокими доходами заплатить за товар больше, чтобы совершить покупку в традиционной рознице, готово свыше половины — 52%. Такие выводы содержатся в очередном выпуске подготовленного НИУ ВШЭ информационного листка «НЭП: Новости экономического поведения», посвященного тому, как развитие цифровых платформ меняет розницу. РБК ознакомился с исследованием.
Как считали
Аналитики изучали потребительское поведение на данных двух опросов НИУ ВШЭ, проведенных в конце 2024 года методом онлайн-опроса. В состав респондентов вошли граждане от 18 лет и старше, проживающие в городах с населением от 100 тыс. человек и имеющие выход в интернет. Результаты опроса делятся по категориям потребителей: учитывалось население в целом и отдельно — россияне с высоким уровнем дохода (200 тыс. руб. и более в месяц). Для оценки потребительских предпочтений был сформулирован вопрос: готовы ли респонденты заплатить за товар больше, чтобы купить его не на маркетплейсе, а в офлайн-магазине?
Сколько и за что готовы переплачивать
Основная часть потребителей — как с высокими доходами, так и население в целом — готовы переплатить 10% стоимости товара, чтобы совершить покупку в офлайн-магазине, отмечают аналитики НИУ ВШЭ. Но на переплату 25% и более согласно уже гораздо меньше потребителей, хотя среди покупателей с высокими доходами эта готовность и выше. Среди последних переплатить от 10 до 25% стоимости товара согласны 39%. Если говорить о населении в целом, то свыше половины (54%) не готовы платить за такие покупки больше и выбирают варианты дешевле, зачастую доступные на онлайн-платформах.