Опубликовано 24.07.2025, 12:51

Охота на инфлюенсера: за что штрафуют блогеров в 2025 году

Роскомнадзор нашел в первой половине 2025 года на треть больше нарушений в рекламе
Число нарушений маркировки рекламы в интернете, в том числе у блогеров, по итогам полугодия выросло почти на треть. В зоне риска, по оценке участников рынка, находятся почти 1,5 млн инфлюенсеров. Как и почему штрафуют за рекламу — в обзоре РБК
Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости
Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

Количество нарушений правил маркировки рекламы, в том числе у блогеров, по итогам первой половины 2025 года выросло на треть, рассказали РБК в пресс-службе Роскомнадзора. Если в январе—июле (по 22 июля включительно) 2024 года их было 261, то за аналогичный период 2025-го — 343.

Требование к маркировке и учету диджитал-рекламы закон ввел еще с 1 сентября 2022 года, а наказывать участников рынка за отсутствие такой маркировки начали с 1 сентября 2023 года. Но в последнее время это стало происходить чаще. Под рисками штрафов из-за нарушения законодательства об учете рекламы в Рунете в настоящее время находятся почти 1,5 млн блогеров. Такую оценку РБК представили в компании «МедиаСкаут» (один из семи входящих в реестр Роскомнадзора операторов рекламных данных, входит в МТС AdTech).

Привлечь к административной ответственности за нарушение маркировки рекламы и ее учета проверяющие органы могут блогера с любым количеством подписчиков, говорит директор по клиентскому сервису «МедиаСкаут» Наталья Сотская. «Но чаще в зоне риска находятся микроблогеры, особенно региональные: создателей контента существенно меньше, чем в столице, и внимания проверяющих органов к ним больше, — объясняет она. — Кроме того, в регионах довольно часто проверки инициируют граждане, которые по разным причинам остались недовольны контентом блогера».

Нужно ли маркировать рекламу на личных страницах в соцсетях, считается ли рекламой положительный отзыв и какие блогеры могут оказаться под угрозой штрафов — в обзоре РБК.