В конце марта итальянская Ariston объявила о возвращении на российский рынок. Накануне, 26 марта, президент России Владимир Путин подписал указ, которым отменил свое решение о передаче российских активов Ariston во временное управление АО «Газпром бытовые системы». То есть компания вернула активы.
Другие гиганты пока лишь прицениваются к ситуации. Inditex (владеет Zara, Massimo Dutti, Pull&Bear и другими марками) заявила, что в будущем готова рассмотреть возможность возвращения через франчайзинговое соглашение с Daher group.
Южнокорейские LG и Samsung тоже проявляют интерес. По данным РБК, генеральный директор LG Electronics Чо Чжу Ван осторожно намекнул, что компания следит за развитием событий и может возобновить работу при изменении санкционной политики.
А вот в сегменте автопрома все внимание приковано к Renault Group. Гендиректор компании Лука де Мео в интервью Financial Times отметил: «Мы деловые люди. Когда мы увидим возможность для бизнеса, то постараемся за нее ухватиться».
Очевидно, многие из ушедших зарубежных брендов снова выйдут на российский рынок. Но как им вернуть расположение партнеров и покупателей?
Почему вернуться не так просто
При возвращении на российский рынок компании столкнутся с тремя главными проблемами: