Онлайн-общение может быть утомительным: в мессенджерах — мемы и голосовые без конца, в рабочих чатах — вопросы не по теме и сообщения в 12 часов ночи. Бизнес-психолог Алена Никольская рассказала, как реагировать на «нарушителей» цифрового этикета
За последние 30 лет коммуникация изменилась кардинально: мы все чаще взаимодействуем в цифровом пространстве, и не всегда удачно. Если классический этикет формировался веками, то цифровой — явление новое, и его правила еще не устоялись.
Отсюда и диссонанс: вживую человек может быть приятным собеседником, а в переписке — раздражать. Разберем, что делать в этом случае и какие принципы соблюдать, чтобы общение было комфортным для всех.
Как реагировать на нарушения
Нетикет (от англ. net — сеть и etiquette — этикет) — это не строгий свод правил, а скорее рекомендации, которые помогают избежать недопонимания и сохранить уважение в онлайн-общении. Он касается не только переписки, но и гибридных форматов: видеозвонков, голосовых сообщений, публичных комментариев.