7 из 10 проектов терпят крах, среди причин — отсутствие корректной коммуникации между руководителем и подчиненными (McKinsey). Основа коммуникации — задачи, обратная связь и неформальное общение. Алексей Суханов (СберУниверситет) — о том, как ее выстроить
Постановка задач — самое простое
Существует множество методов постановки задач и оценки результатов. Одни из самых популярных — SMART и CLEAR. Инструменты хорошо известные и эффективные, однако я предпочитаю опираться на метод шести вопросов Киплинга. Он подразумевает ответы на вопросы по формуле 5W+1H.
- Что (What)?
- Зачем/Почему (Why)?
- Кто (Who)?
- Когда (When)?
- Где (Where)?
- Как (How)?
Например, недостаточно сказать на оперативном совещании с командой: подготовьте отчет о достижениях нашего подразделения за последний квартал — это только ответ на вопрос «что». Нужно уточнить, для чего этот отчет (зачем) — это повлияет на его объем, форматы, детали и акценты. Определить ответственного (кто), хотя в работе над ним могут быть задействованы все участники совещания. Следует поставить конкретные сроки (когда) и определить, каким образом должен быть переделан этот отчет (где): почта, мессенджер, печатная версия.