Низкие продажи, работа в убыток, компания в шаге от закрытия. Это можно поправить, применив ABC-анализ: он выявит «локомотивы», которые вывезут бизнес. Анна Баранова (EFFSTEP) покажет, как метод позволил убыток в ₽ 3 млн превратить в прибыль за один месяц
Чтобы управлять запасами и ресурсами эффективно, компании применяют ABC-анализ. Он позволяет выделить наиболее важные элементы, требующие особого внимания: например, прибыльные категории товаров, сократить избыточные запасы и снизить затраты, улучшить планирование.
ABC-анализ основан на принципе Парето, который утверждает, что 80% результатов достигаются за счет 20% усилий. В контексте управления запасами это означает, что небольшая часть товаров (категория A) приносит основную прибыль или имеет наибольшее значение для бизнеса. Остальные товары (категории B и C) имеют меньшую значимость.
В деловом обороте принята следующая классификация товаров:
- Категория A: товары с высокой стоимостью и низким объемом продаж (например, дорогостоящие компоненты). Это самые ценные позиции: 20% товаров, приносящих 80% прибыли.
- Категория B: товары со средней стоимостью и средним объемом продаж. Промежуточные позиции: 30% товаров, приносящих 15% прибыли.
- Категория C: товары с низкой стоимостью и высоким объемом продаж (например, расходные материалы). Наименее ценные позиции: 50% товаров, которые приносят 5% прибыли.