Креатив умирает: камерность, игры для взрослых и другие тренды маркетинга

Бренды вынуждены искать способы выделяться в цифровом пространстве, где однообразный контент сделал маркетинговые сообщения предсказуемыми и похожими, говорится в прогнозе Dentsu Creative о трендах 2025 года. Искусственный интеллект ускорил производство рекламных материалов, но стер границы между компаниями: визуалы, тексты и смыслы стали однотипными. Теперь важнее не просто делать контент быстрее, а находить в нем уникальные идеи, которые выделяют бренд и формируют его собственную идентичность. Технологии помогают в этом, но ключевым фактором остается осмысленный креатив, а не потоковые шаблонные решения.
Исследования, предиктивная аналитика и оперативная информация станут ключевыми инструментами для понимания мотивов потребителей, указывает вице-президент по маркетинговой стратегии коммуникационного агентства Zeno Group Майкл Брито в своей статье для LinkedIn. Он отмечает, что успешный маркетинг 2025 года — это не просто креативные идеи, а способность компаний быстро анализировать данные, прогнозировать поведение аудитории и мгновенно адаптировать стратегии.
При этом в России даже при наличии данных и инструментов не хватает специалистов, которые могут создавать качественные стратегии. Компании осознают необходимость работать с аналитикой, но многие продолжают принимать решения интуитивно или использовать шаблонные модели, которые уже не работают. Это особенно заметно в контексте изменений рекламного рынка: инфляция на телевидении заставляет искать новые каналы, а Telegram становится ключевой площадкой для брендов. Однако стратегическая работа по интеграции в эти экосистемы остается слабым местом.