Компания делает ошибку, обсуждая работу с клиентом. В проекте возникает недопонимание. Его не удается снять, нарастает ком проблем. Все заканчивается разрывом отношений. Как этого избежать, рассказывает Алина Тавлуева (digital-агентство INET Studio)
Договариваемся на берегу
Как правило, плохо заканчиваются профессиональные отношения, которые начались без проработанного «конфетно-букетного периода». Это время необходимо для того, чтобы составить договор.
В договоре предусмотрите все разногласия, которые могут возникнуть у вас с клиентом в будущем. Вот основные моменты:
— оплата. Просите предоплату в размере 20–30% от общей стоимости работ. Если у клиента нет возможности провести предоплату, тогда предусмотрите обязательный платеж на случай досрочного прекращения сотрудничества;