Сотрудники опасаются, что их место займет ИИ, а клиенты не доверяют технологиям из-за дипфейков и утечек данных. Как бизнесу сохранить доверие и внутри команды, и у пользователей — рассказывает директор по стратегии RuStore Екатерина Резвых
Российским компаниям предстоит сложная задача — удержать доверие клиентов и сотрудников на фоне масштабного внедрения ИИ. Технологии не просто меняют процессы и цифровые продукты, но и формируют новое восприятие брендов. Как бизнесу адаптироваться к этим изменениям и сохранить лояльность аудитории?
Темная сторона технологий: чего боятся пользователи
Исследование Accenture Life Trends 2025 бьет тревогу: люди все меньше доверяют цифровым технологиям, включая искусственный интеллект. Больше половины пользователей за последний год столкнулись с фейковыми новостями и статьями в интернете. Каждый второй стал жертвой мошенников, которые в том числе используют дипфейки, чтобы украсть личные данные или деньги. А массовое внедрение генеративного ИИ только подливает масла в огонь — людям становится сложнее понимать, можно ли доверять компаниями, использующим эту технологию.