Эпатаж, эмоции, дефицит. Что взять брендам из PR-стратегии Канье Уэста

Канье Уэст — музыкант, дизайнер и медиаперсона, настоящий стратег инфоповодов, который безошибочно использует провокации и культурные коды, для того чтобы оставаться в центре внимания. Его методы вызывают споры, но дают результат: интерес к его личности не ослабевает годами.
В традиционном понимании кризисный PR требует сглаживания конфликтов и работы с репутацией. Однако Канье использует иной подход. Он не боится быть «отмененным», потому что понимает, как устроена современная информационная среда. Алгоритмы соцсетей продвигают контент, вызывающий сильные эмоции, а медиа конкурируют за трафик и подхватывают любые громкие инфоповоды. В эпоху клипового мышления люди запоминают не аргументы, а образы и эмоции, поэтому Канье сознательно создает визуальные и смысловые провокации, которые невозможно проигнорировать. Даже самые громкие скандалы быстро забываются, но сам механизм их использования остается, позволяя ему снова и снова перехватывать повестку.
PR-стратегии Канье Уэста
1. Искусственный ажиотаж и дефицит
Первая коллаборация с Nike (Air Yeezy) выходила в ограниченном количестве, создавая эффект недоступности. Это сделало его обувь культовой, а спрос — ажиотажным. Когда он перешел в Adidas, принцип остался тем же, ограниченные дропы Yeezy подогревали интерес и порождали перепродажи по завышенным ценам.