«Пиджак — обожаемая Ushatava, футболка Lime, браслеты — «Великоустюгская чернь», юбка — узбекистанская Baza. И белье тоже российское. И колготки. И сумка — «Мадам Шателье». И ботинки наши — Corsocomo», — описывает свой гардероб и одновременно успехи импортозамещения HR-консультант Алена Владимирская в посте, вызвавшем жаркие споры в соцсетях.
Этот список имеет мало общего с действительностью, считают эксперты РБК: российские производители одежды столкнулись с серьезными проблемами из-за дефицита материалов, рабочей силы и оборудования. Две трети рынка одежды и обуви занимает контрафакт, а выгодно шить свои вещи не получается даже в Китае. Новые бренды закрываются через год после старта продаж, а топ-менеджеры швейных предприятий из-за невысоких доходов переквалифицируются в блогеров. И даже те, кто закрепился на рынке, вынуждены поднимать цены.