Сейлеры уже не могут вести ценовые войны. Их траты растут: маркетплейсы по своему желанию включают товары в распродажи, а государство требует ставить на них маркировку. Анна Егорова, сооснователь бренда «Харди Гарди», — о том, что осложняет сейлерам жизнь
1. В ценовой войне проигрывают все
Еще три-четыре года назад на маркетплейсах была популярна стратегия захвата доли рынка путем продажи товаров по очень низким ценам. Сейчас постоянные акции и рост комиссий не оставляют большинству сейлеров средств на подобную конкуренцию. По данным Data Insight, почти 50% продавцов считают высокие комиссии маркетплейсов ключевым препятствием для развития их бизнеса. Те же сейлеры, которые продолжают демпинговать, лишь снижают свой средний чек и, соответственно, чек в нише.
Как действовать