В конце февраля в Bloomberg сообщили о том, что Tesla собирается запустить функцию полного автономного вождения (Full self-driving, FSD) на китайском рынке «в ближайшие дни». Пока в компании не получили одобрения регулирующих органов, но планируют представить систему в Китае уже в этом году.
Усилия в сфере развития автономного вождения в компании наращивают на фоне замедления продаж в КНР и обострения конкуренции с массовыми производителями, в частности BYD.
Несмотря на давние обещания о создании бюджетного электромобиля, который мог бы составить конкуренцию продукции китайских марок, в Tesla сосредоточились на продвижении решений в области автономного вождения. В октябре в компании представили двухместное роботакси Cybercab без руля и педалей и пассажирский фургон Robovan, которые Маск обещал запустить в массовое производство до конца 2026 года.
CEO Tesla, однако, известен чересчур оптимистичными прогнозами, которые больше напоминают пожелания, чем ориентир для инвесторов. Реальность такова, что Tesla отстает от конкурентов не только в Китае, но и в США.
Разбираемся, что представляет собой функция полного автономного вождения от Tesla, насколько она близка к обещанному «роботакси» и поможет ли она компании в конкуренции на китайском рынке.